Умер Дмитрий Смирнов.

Протоиерей Московской патриархии.

Настоятель храма святителя Митрофана Воронежского и ещё семи церквей в Москве и Московской области.

Бывший (до недавнего времени) председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Основатель и лидер проекта "Отдельный дивизион" — православного движения, занимающегося защитой семейных ценностей, противодействием ювенальной юстиции и борьбой с абортами.

Один из наиболее мерзких и подлых мракобесов, обскурантов и ретроградов среди российских церковников.

* * *

Я не стану в этом кратком некрологе приводить факты из позорного послужного списка попа Дмитрия Смирнова — каждый желающий может узнать о том, чем он занимался, заглянув хотя бы в ту же "Википедию". Там в его биографии в разделах "Проповедническая и общественная деятельность" и "Взгляды и резонансные высказывания" много чего написано.

Меня же этот деятель интересовал только в одном качестве — как персонажа, сбежавшего из романа-антиутопии Владимира Сорокина "День опричника". Там, ежели помните, в самом начале, когда команда опричников во главе с Комягой громит усадьбу опального столбового боярина Куницына, вешает хозяина дома на усадебных воротах и насилует хором его жену, мельком упоминается такой Аверьян Трофимыч — хромой целовальник, не то управляющий, не то просто служащий сиротского приюта. Этому Аверьяну государевы душегубы, только что убившие их отца и надругавшиеся над матерью, передают шестерых малолетних детишек супругов Куницыных. Детишкам боярским отныне придётся жить не в доме, чаше полной, при любящих родителях, а в приюте сиротском у этого самого хромого целовальника, на которого возложена великая задача государевой важности — не дать мальцам погибнуть, вырастить из них честных граждан великой страны. Ну а уж какими методами этот воспитательный процесс будет осуществляться — про то в книге писателя Сорокина ни единого слова не сказано, понеже не про то сия книга написана. Но у читателя всегда есть возможность домыслить то, про что писатель не посчитал нужным ему рассказать.

Вот этот-то самый Аверьян, про которого в романе почти ничего не сказано, кроме того, что он, во-первых, целовальник, во-вторых, хромой, а в-третьих, что ездит он на автобусе жёлтого цвета, и вспоминается мне всякий раз, когда перед моими глазами на экране компьютера иногда возникает мерзкое рыло сатанинского попа Дмитрия Смирнова. Точнее — возникало. До позавчерашнего дня. Больше, стало быть, возникать не будет.

* * *

Об обстоятельствах смерти попа Смирнова пока мало что достоверно известно. Как сообщают различные источники, 69-летний Смирнов страдал целым букетом хронических заболеваний, включая диабет и различные кардиологические проблемы. Кроме того, минувшим летом он был госпитализирован с тяжёлой формой пневмонии, развившейся после заражения китайским вирусом. Многие недоброжелатели Смирнова надеялись, что он сыграет в ящик уже тогда, однако врачам удалось спасти жизнь сатанинского попа — чего, говоря по совести, вполне можно было и не делать. Но клятва Гиппократа не позволяет. Однако после выписки из госпиталя всем, кто видел Смирнова передвигающимся в инвалидной коляске, становилось ясно, что он — не жилец. Говорят, что в довершении ко всем прочим бедам и напастям у Смирнова была диагностирована ещё и онкология головного мозга.

В связи со всем изложенным возникает один закономерный, как мне представляется, вопрос: ну почему, почему этот странный (мягко говоря) человек так пошло и бездарно распорядился своей земной жизнью? Почему, игнорируя данные ему Богом способности, он всю жизнь только и делал, что нарушал основные божественные заповеди и вместо любви к ближнему сеял вокруг себя мракобесие, ненависть и злобу? И при этом прикрывал свою деструктивную деятельность Его же именем — прекрасно понимая, кому он в действительности служит и чьё причастие принимает?

Нет, всё-таки удивительны эти оголтелые упыри-религиозники. Сколько раз им ни скажи: "Бог есть любовь и только через любовь Он приходит в мир сей, Им же и сотворённый", — как об стенку горох. Не воспринимают таких, казалось бы, простых для понимания вещей. А всё почему? А потому, что в основе их природы — не божественное, а дьявольское. Не стремление к свету, а стремление во тьму. Как в том анекдоте про двух глистов в сливном коллекторе, случайно увидевших далеко-далеко в вышине тусклый свет неведомого им солнца. Впрочем, этот анекдот я недавно уже цитировал, хотя и по схожему поводу.

* * *

Теперь Дмитрию Смирнову предстоит держать ответ за свою мерзопакостную жизнь на персональном Страшном Суде. Ничуть не сомневаюсь в том, что суд этот будет скорый, суровый и справедливый. Не сомневаюсь и в том, что это прекрасно понимают и те, кто стоят на очереди.

Гореть вам всем, ребята, в геенне огненной вечным и негасимым пламенем.

И слава Богу.

Postscriptum

Последние фразы — это я, разумеется, цитирую самого себя — из эссе "Конец сатанинского попа", написанного по случаю убытия из нашего мира в преисподнюю другого сатанинского попа — Всеволода Чаплина. В тексте заменено лишь имя. Но от этого он не стал выглядеть менее достойным цитирования.

Между первой и второй эвакуацией прошло ровно девять месяцев. И теперь самым логичным образом возникает вопрос — кто следующий? Неужто...

Павел Матвеев

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter