По заявлению мэра города, эти действия направлены на восстановление внешнего- представительного облика города, обеспечения правил торговли и санитарных норм. Выяснилось, однако, что все эти доводы не имеют оснований. Как показала практика ликвидации торговли у Московского вокзала, мини-рынков, основаниями действий городских властей послужили иные мотивы: требования областной антитеррорестической комиссии и лоббирование интересов торговых консорциумов.
Но важнее всего, что эти решения вынесены без учета общественного мнения. Результаты опросов показывают, что решения не имеют ничего общего с интересами жителей города. Более того, ожидается, что подобные решения приведут к росту напряженности в обществе, протестам нижегородцев. Эта напряженность связана с реальной опасностью массовых нарушений прав граждан - ограничением права собственности, - принудительного лишения горожан в социальных возможностях и получения услуг.
Кроме того, такие решения городской администрации, как правило, ограничивают свободу экономической деятельности (статья 8 Конституции России); нарушают договорные отношения (включая проблемы лицензирование предпринимателей) и принципы защиты прав потребителей.
В этой связи, правозащитники обратились к лидерам и активистам политических партий и организаций, к объединениям предпринимателей и профсоюзам с предложением о формировании инициативной группы референдума за сохранение уличной торговли в Нижнем Новгороде. ОГФ при этом берет на себя координацию и организационные вопросы, связанные с этим обращением.