Госдума 6 апреля обсудит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, многократно увеличивающие размер штрафов за несоблюдение правил дорожного движения. Предполагается также вернуть существовавшую во времена СССР балльную систему. Авторы поправок депутаты единороссы - Александр Москалец, Владимир Плигин, Александр Харитонов и Александр Стрельников, пишут 5 апреля "Новые Известия".

За не пристегнутый ремень безопасности штраф возрастает с 50 рублей до 500, за езду по тротуарам – с 50 до 1000 рублей плюс лишение прав на год, а за превышение скорости более чем на 60 км в час вместо нынешних 300–500 рублей штрафа и лишения прав на два-четыре месяца собираются штрафовать на 2000–2500 рублей и лишать прав на 1,5–2 года.

Кроме того, депутаты предлагают восстановить существовавшую до 1997 года балльную систему учета нарушений. Так превышение скорости на 20–40 км в час будет наказываться тремя баллами, на 40–60 км в час – четырьмя, равно как управление транспортным средством в нетрезвом виде. При наборе десяти и более штрафных баллов водитель подлежит лишению прав на два года и административному аресту на 15 суток.

Законопроект отменяет запрет на использование эвакуаторов и блокираторов и предписывает штрафовать владельцев транспортных средств, если нарушение правил было зафиксировано камерой наблюдения, а кто точно был за рулем, установить не удалось.

Противники законопроекта заявляют, что предлагаемые поправки нарушают Конституцию. Независимый депутат Виктор Похмелкин считает, что балльная система предусматривает двойное наказание за одно и то же правонарушение. В первый раз – штрафом, во второй – по сумме начисленных баллов. По его мнению, устанавливать более жесткое наказание за систематическое нарушение правил можно, но оно всегда должно быть одним, например, "за первое нарушение – штраф 200 рублей, за второе – 400, за третье – лишение прав; но только или штраф, или лишение". Еще одним нарушением Конституции является возврат эвакуаторов и блокираторов. Причем, если в первом случае некая логика (освобождение проезжей части) просматривается, то блокираторы просто создают очередной повод для взимания с водителей "черного нала".

Наведением порядка на дорогах единороссы занялись после того, как президент Путин на заседании Госсовета 15 ноября заявил о том, что причиной подавляющего большинства ДТП является "сознательное нарушение и водителями, и пешеходами правил дорожного движения". Правда, при этом президент отметил, что "одним лишь ужесточением наказания или повышением штрафов ситуацию не исправишь". Однако депутаты начали именно с повышения штрафов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter