Фактически последнее следственное действие по делу об убийстве Андрея Козлова – предъявление обвинения в окончательной редакции – началось вчера в СИЗО "Матросская тишина" в 10.00 и завершилось в 14.30.
Следователь Генпрокуратуры предъявил Алексею Френкелю и его адвокату Игорю Трунову новое обвинительное заключение, которое увеличилось с прежних шести страниц до десяти. Адвокат утверждает, что "ничего принципиально нового в этом обвинении не оказалось": "Все те же статьи Уголовного кодекса, что были предъявлены еще в январе этого года, когда Алексей Френкель был арестован, – организация убийства, совершенного в составе организованной группы".
Ознакомившись с обвинением, подследственный Френкель заявил, что виновным себя не признает, а на вопросы следователя отвечал, апеллируя к 49-й статье Конституции и утверждая, что "обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность" и "неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого".
Трунов объяснил, что к этим сомнениям относится неясность мотива убийства господина Козлова, а также время и место организации этого преступления. "Активная деятельность первого заместителя председателя Центробанка вызвала неприязненное отношение у Алексея Френкеля и заставила его организовать заказное убийство Андрея Козлова", – говорится, в частности, в обвинительном заключении. По мнению Трунова, эта фраза звучит слишком расплывчато.
Как заявил Трунов, "обвинение так и осталось неконкретизированным и непонятно, от чего надо защищаться". Кроме того, "в нем не говорится, кто, где, когда и при каких обстоятельствах договаривался" об убийстве Козлова.
Обвинение в окончательной редакции было предъявлено совладелице ресторана "Триш" Лиане Аскеровой. Она, по версии следствия, свела исполнителей убийства Андрея Козлова – Алексея Половинкина, Максима Прогляда и Александра Белокопытова – с заказчиком Френкелем.
В ближайшее время обвинение будет предъявлено исполнителям и двум посредниками – Богдану Погоржевскому и Борису Шафраю.