Экс-чекист и, по совместительству, предприниматель Андрей Луговой, подозреваемый британскими властями в убийстве Александра Литвиненко, нанес фемиде туманного Альбиона ответный удар. Вместе с другим возможным "подельником", Дмитрием Ковтуном (запрос о выдаче которого также может последовать со дня на день), учинил грандиозную пресс-конференцию в Интерфаксе. Из уст бизнесменов в штатском прозвучали страшные разоблачения.
Разоблачали бойцы невидимого бизнес-фронта, как водится, происки величайшего интригана всех времен и народов – Бориса Березовского. Заодно под горячую руку попало и злодейской британской разведке MИ-6. Разумеется, уже никого не могло удивить утверждение Андрея Лугового, что самым вероятным отравителем Александра Литвиненко он считает Бориса Брезовского. Господин Луговой всегда вещает об этом с такой потрясающей убедительностью, словно самолично вручал Борису Абрамовичу спецконтейнер с полонием-210 и инструктировал беглого олигарха, как его применять – чувствуется профессиональный подход.
Еще одна версия смерти Литвиненко, прозвучавшая из уст Лугового, выглядела явно анекдотической и откровенно издевательской: это, мол, месть неких сил за помощь, якобы оказанную Литвиненко испанской полиции в борьбе с так называемой "русской мафией". По версии Лугового, Литвиненко помог испанцам разоблачить преступного авторитета Захария Калашова по кличке "Шакро – младший", считающегося одним из руководителей сразу ряда преступных группировок. "Не думаю, что его "разоблачения" в Испании остались без внимания бандитов, - уверенно вещал Луговой. - Может быть, отсюда и такой варварский способ его умерщвления". Версия совершенно фантастическая, великие романисты просто отдыхают: "русская мафия", да еще и в Испании, травит экзотическим полонием (российского происхождения!) какого-то Литвиненко, вообще непонятно с какого бока очутившегося в этом деле. Да еще так умело травят, что переводят стрелки на невинного Лугового со товарищи и могучие российские спецслужбы. Ага, еще и на Кремль! В общем, "мафия бессмертна"... Умиляет тут лишь одно: как, оказывается, хорошо осведомлен гр. Луговой относительно и собственно мафиози, и того, где, как и с кем они разбираются – тоже со свечкой стоял, пока господа бандиты чай полонием заправляли?
И, разумеется, главные тумаки достались Secret Intelligence Service – британской разведслужбе MИ-6. По словам Лугового, Литвиненко был агентом этой британской спецслужбы, но разочаровался в ней, считая, что "англичане его недооценивают и, естественно, мало платят за службу". В общем, уверяет всезнающий Луговой, "Литвиненко стал агентом, вышедшим из-под контроля спецслужб, и его убрали". Доказательства в студию! - Да пожалуйста: Луговой утверждает, что Литвиненко сам ему признался в том, что был завербован, а "после того, как по его совету Березовский передал англичанам какие-то документы Совбеза РФ и тоже стал агентом МИ-6, процесс получения убежища и гражданства для Березовского стал делом техники".
На этом сенсационный "список Лугового" не исчерпывается: британские спецслужбы, оказывается, вербовали самого Лугового – "началась откровенная вербовка меня в качестве агента британской разведки... англичане, по сути, предложили мне заняться сбором любого компромата на президента Владимира Путина и членов его семьи". А "для поддержания конспиративной связи была выдана трубка английского мобильного телефона, с которого я из Москвы должен был звонить в Лондон" (а почему лишь трубка – могли бы сразу и пресловутый "шпионский камень" выдать!). Остается загадкой, почему Андрей Луговой после такого лобового вербовочного подхода не побежал домой, как и положено законопослушному гражданину, во всем признаваться в ФСБ, а продолжал ездить в Лондон, общаться с "агентом Литвиненко" и встречаться с кураторами из британских спецслужб на лондонских конспиративных квартирах?! Ага, и где та самая трубка – или гр. Луговой все еще звонит по ней?
"Признания" Дмитрия Ковтуна впечатляют меньше: Литвиненко якобы поведал ему, что был связан с террористическим подпольем на Северном Кавказе. И даже участвовал в организации драматических событий, "которые имели место несколько лет назад в Нальчике, когда там погибло около 75 российских сотрудников правоохранительных органов". Гр. Ковтун явно попутал события в Нальчике (октябрь 2005 года) и в Ингушетии (июнь 2004 года), что для бизнес-профессионала в штатском непростительно: лучше нужно было зубрить домашнее задание и готовиться к уроку, лучше!
Печально, что предприниматель (так ведь позиционирует себя гр. Ковтун) путается в датах, цифрах и географии – как же он бизнесом занимается с такой плохой памятью (и каким)? Вот, Ковтун скажет, что Литвиненко, уже имея на руках документы о британском гражданстве, неоднократно бывал в Панкисском ущелье Грузии. Но профессионал такого рода бизнеса мог бы и вспомнить, что пресловутое гражданство Литвиненко получил лишь в октябре 2006 года, а уже 1 ноября был отравлен. Не сходится: выходит, Литвиненко в интенсивно-челночном режиме мотался в этом коротком временном промежутке по маршруту Лондон – Панкиси – Лондон спецрейсами?! И как это стыкуется с тем, что в том же октябре 2006 года, как ранее утверждали сами Луговой и Ковтун, они неоднократно общались с Литвиненко, ужиная с ним не в Панкиси – в Лондоне? Нет, с британским паспортом Литвиненко явно не успевал до своей смерти посетить Панкиси. К тому же, у гр. Ковтуна и тут смешение дат и тем: проблема Панкиси и обитавших там боевиков была актуальна лишь до 2002-2003 года, к моменту же убийства Литвиненко абсолютно ничего серьезного и интересного там не происходит – что было делать покойному там, с кем общаться и учинять заговоры?! Мелочь, конечно, но весьма характерная, показывающая небрежность устроителей пресс-конференции: то ли сами организаторы халтурщики, то ли их подопечные – плохо вызубрили шпаргалки. Бредовое содержание последних, думается, обсуждать смысла нет.
Впрочем, режиссерам, скорее всего, всем все было по барабану, поскольку точность каких-либо деталей в этом спектакле вообще никакого значения не имела. Смешивая в одну грандиозную кучу дерьма все – и британскую разведку, и Березовского, и русскую мафию в Испании, и чеченских боевиков, и Панкисское ущелье, и вербовочные подходы с заговорами против Путина – никто никому тут ничего доказать и не стремился. Луговой с Ковтуном вообще могли бы рассказывать о происках хоть марсианской разведки, хоть Ктулху с медведом в придачу – это была лишь очередная демонстрация куда более важного. Служба (не будем уточнять, какая именно) показала: мы своих исполнителей не бросаем, не выдаем и не сдаем, даже если они и попадаются – как в Катаре, или оставляют слишком много следов – как в Лондоне. И это не лишено здравого ведомственного смысла: если сдать Лугового или "зачистить концы", кто же тогда потом поедет исполнять очередное... гм... задание, зная, что с ним поступят так же?!
Вы можете оставить свои комментарии здесь