В одной из телетайпограмм, поступивших в августе 2004 года в Правобережное РОВД города Беслана, сообщается о перемещениях боевиков со стороны Чечни и Ингушетии в направлении границ республики Северная Осетия. В документе сказано, что боевики на территории республики Северная Осетия планируют захватить гражданский объект с заложниками, а затем выдвинуть руководству страны требования о выводе подразделений федеральных сил из Чечни.
Под телетайпограммой поставили свои подписи начальник криминальной милиции, уголовного розыска и начальник штаба МВД Северной Осетии.
В трех следующих документах указано на необходимость принять все необходимые меры по обеспечению антитеррористической безопасности в школах Северной Осетии и на прилегающих к ней территориях.
В конце мая в Беслане закончился судебный процесс над руководителями ОВД Правобережного района РСО-А, которым предъявлялось обвинение по статье "халатность, повлекшая за собой смерть двух и более лиц". Суд амнистировал их. Оглашение приговора об амнистии вызвало бурную реакцию потерпевших. Здание районного суда было разгромлено.
Потерпевшие в Бесланской трагедии подали в Верховный суд РСО-Алания кассационную жалобу на постановление Правобережного суда Беслана об амнистии.
Согласно постановлению Госдумы России, обвиняемые - сотрудники Бесланского РОВД - амнистированы, "так как они были участниками контртеррористической операции". Исследовав соответствие постановления Госдумы России от 22 сентября 2006 года "Об амнистии" Федеральному закону "О борьбе с терроризмом" по данному уголовному делу, потерпевшие пришли к выводу, что обвиняемые не подлежат амнистии как участники контртеррористической операции.
Данных о том, что обвиняемые являлись участниками какой-либо операции, нет в материалах дела, и дополнительные документы в суде не исследовались. Судья в своем постановлении должен был принять решение, соответствующее Федеральному закону, УПК РФ, УК РФ, Конституции России.
"Суд не доказал вину обвиняемых, а обвиняемые не признали своей вины. И, тем не менее, суд применил амнистию, признав их виновными в предъявленном обвинении. Суд пошел на явную подтасовку законов при вынесении постановления, - утверждает Кесаева. - В данном суде нагородили столько нарушений закона, что даже отсутствие обвиняемых при вынесении постановления и судья, и прокуроры, и председатель суда потерпевшим преподнесли как должное".
"Не до соблюдения закона, когда надо выполнять указ свыше в виде постановления Государственной думы о прощении угодившим власти обвиняемым", - заявляет Кесаева.