Ранее амбулаторная комплексная судебная психолого-психиатрическая экспертиза в составе психиатров и психолога-эксперта Новгородского областного психоневрологического диспансера Великого Новгорода постановила: как в период инкриминированного деяния, так и в настоящее время каким-либо расстройством психической деятельности или иным психическим расстройством Федорова не страдала и не страдает. Еще одна психологическая экспертиза, проведенная в мае в том же учреждении, подтвердила, что поведение Антонины находится в пределах нормы.
Защита обвиняемой уверена, что повторная экспертиза, назначенная следователем, является прямым свидетельством невозможности доказать факт попытки умышленного убийства.
Напомним, что 22-летней женщине предъявлено обвинение по статье убийство. 26 февраля ее двухлетняя дочь Алиса выбежала на лестничную площадку и упала в пролет лестницы. Свою уверенность прокурорские работники основывают на показаниях 11-летнего мальчика, который зашел к другу и стоял этажом выше. По его словам, он видел, как "одна девочка столкнула другую девочку", сообщает "Эхо Москвы".
Федорова утверждает, что дочка выбежала на лестничную площадку и выпала сквозь решетку перил, а она не успела добежать до девочки. При падении Алиса получила перелом челюсти и сотрясение мозга. На данный момент девочка здорова и живет с бабушкой.
Сразу после падения девочки соседи сообщили о происшествии в милицию. Однако правоохранительные органы отреагировали на инцидент только спустя 18 дней. 16 марта пришел оперуполномоченный и попросил остаться в городе. 22 марта было возбуждено уголовное дело. В начале апреля Федоровой было предъявлено обвинение по статье 105, часть 1 ("убийство"). 19 апреля она была взята под стражу по решению суда. Во время допросов Федорову запугивали "расстрельной статьей", обещая переквалифицировать дело на статью 105, часть 2 ("убийство лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии").
Общественная палата выступила в защиту Федоровой. Рабочая группа ОП по защите прав детей заявила, что в "новгородском деле" очевидно нарушаются права ребенка, "которые в данном случае выразились в неоправданном отрыве малолетней девочки от матери".
Общественный резонанс это дело получило после опубликования подробностей дела в личном электронном дневнике мужа подозреваемой, сообщает ИА Regnum.