Пресс-служба Фонда сообщила, что 10 апреля на заседание 235-го гарнизонного военного суда по делу о гибели в армии сержанта Сергея Захарова из Оренбурга, долгое время не хотели пускать юриста Татьяну Сладкову, представлявшую интересы семьи погибшего. Председательствующий по делу судья Сердюков узнав, что представителя потерпевших не пускают на суд, он сказал: "А она нам не нужна". Возможно, потому что недопуск представителя в судебный процесс означал бы автоматическую отмену вынесенного приговора в кассации, в конце концов юриста пропустили в суд. Тем не менее на процесс долгое время не могли попасть журналисты, накануне получившие официальную аккредитацию через Московский окружной военный суд. В частности корреспондент газеты "Газета" Денис Тельманов и съемочная группа телеканала "Рен-ТВ".
Когда проблема с допуском юриста Фонда Татьяны Сладковой в суд разрешилась, началось разбирательство по делу. Юристы "Права матери" говорят, что для себя сделали выводы, что, во-первых, следствие по делу проведено некачественно: квалификация деяния обвиняемого не отражает тяжести совершенного им преступления и потому следует добиваться возвращения дела в органы предварительного следствия. Во-вторых, смерть Захарова, вероятно, не является случайностью, так как два из нескольких нанесенных ему ударов оказались смертельными и, видимо, были нанесены человеком, знакомым с приемами рукопашного боя.
Обвиняемый в убийстве солдата капитан Мельников заявил, что вины своей не признает, несмотря на имеющуюся в материалах дела явку с повинной от 29 декабря 2007 года, то есть в день происшествия. Отрицая свою вину, Мельников сделал следующее заявление: в тот день он был дежурным, проходил мимо Захарова - тот спал, потом Мельников слышал из другого помещения хлопанье дверей и когда вернулся, Захаров был уже мертв.
Допрошенные в суде свидетели по делу рассказали нигде в материалах дела не отраженную историю: у Захарова, по их словам, был конфликт со старослужащим Щепеткиным. Последний, по словам свидетелей, вымогал у солдат младшего призыва деньги и таким образом "сколотил" внушительную сумму в 50 тысяч рублей. Последняя конфликтная ситуация между Захаровым и Щепеткиным возникла из-за того, что Захаров заступился за "молодого", к которому предъявлял претензии Щепеткин. Известно, что Щепеткин занимался боксом и спал на первом этаже (происшествие случилось на первом этаже расположения). Щепеткина суд допросил. Он сказал, что 50 тысяч рублей у него были, это его личные деньги, и сейчас у него их нет, потому что он отдал их своему родственнику. И что конфликтов с Захаровым у него не было. Потом, на выходе из зала суда, по словам брата погибшего, Щепеткин показал Мельникову кулак. Юристы "Права матери" отмечают, что требует проверки информация по Щепеткину. Возможно, требуется защита свидетелям.
Следующее заседание судья Сердюков назначил на 14 апреля. В этот день состоятся прения сторон и будет вынесен приговор. Суд на этот раз пройдет в Москве в самом 235-м гарнизонном военном суде. Начало заседания в 13.00 часов
Сергей Захаров проходил военную службу в в/ч 41600 в Домодедовском районе Московской области. Сергей погиб накануне Нового года, 29 декабря 2007 г. Первоначально родителям сообщили, что их сын скончался от сердечной недостаточности, им пытались запретить вскрывать прибывший из армии цинк. Однако родители погибшего военкома не послушались, цинк вскрыли и обнаружили на теле следы побоев, был составлен акт осмотра. Захаровым рассказали, что смерть их сына насильственная, возбуждено уголовное дело в отношении капитана в/ч 41600 Мельникова Алексея Викторовича.
Мельников до сих пор утверждает, что у него и в мыслях не было убивать Захарова, он просто хотел Захарова разбудить. Мельников нанес солдату несколько ударов в том числе в область шеи и груди, после чего Захаров скончался.