Двое сотрудников организации из Швейцарии направлялись на автомобиле в сопровождении пензенских коллег в Золотаревку. На месте, где находится поворот к заводу по уничтожению химического оружия, машину остановила целая бригада военных и сотрудников ГИБДД. Пассажиров попросили предъявить документы, мотивируя это дорожным знаком, свидетельствующим о некой запретной зоне, который, как сообщается, военные сами установили на дороге общего пользования.
Когда выяснилось, что пассажирами являются иностранцы, к делу подключились "случайно" оказавшиеся рядом в тот момент представители миграционной службы. Они начали составлять протокол об административном правонарушении. Процедура затянулась на два часа – только на ксерокопирование паспортов ушло пятьдесят минут. В чем заключалось нарушение, никто не понял, потому что другой дороги на Золотаревку пока нет. Проезд для всех категорий граждан, в том числе и для иностранцев, посещающих в уникальный музей "Золотаревское городище", абсолютно свободен до сих пор, и кроме именно этих швейцарских экологов, никакие машины больше не задерживались и не задерживаются. Тем не менее, по протоколу об административном правонарушении иностранцы обязаны были заплатить штраф в 2000 рублей.
Представители "Зеленого Креста" до сих пор не получили ответа, на каком основании военные объявили именно в момент проезда иностранцев единственную дорогу общего значения на Золотаревку запретной зоной, и кому невыгодно посещение иностранцами сел, прилегающих к объекту по уничтожению химического оружия. Вместе с тем судьба административного дела в отношении швейцарских экологов оказалась весьма туманной – вот уже около двух месяцев (срок рассмотрения – не более 30 дней) никакого решения пока не принято.
Следует отметить, что целью поездки иностранных представителей Зеленого Креста являлось ознакомление с деятельностью их пензенских коллег, они направлялись на беседу с главой администрации и жителями села Золотаревки, перед этим общались с жителями Леонидовки, где и расположен арсенал химического оружия. Этот объект, как и сам завод по уничтожению химического оружия, целью визита иностранных экологов не являлся.