По словам Конкина, несмотря на самороспуск, ликвидированная партия остается юридическим лицом, которое должно выполнить все предусмотренные законом обязательства. Чиновник подчеркнул, что в российском законодательстве нет юридического механизма автоматического списания долгов для случаев, связанных с роспуском партий. Эту ситуацию регламентирует Гражданский кодекс и Закон о банкротстве. В то же время не исключается, что для случаев с роспуском проигравших на выборах партий Центризбирком предложит свои поправки к избирательному законодательству.
Исполняющий обязанности председателя Союза правых сил Леонид Гозман, комментируя сообщение Конкина, заявил Интерфаксу, что предвыборные долги СПС не должны распространяться на новую партию, которую, возможно, создадут на основе СПС, "Гражданской силы" и Демократической партии России. Гозман выразил мнение, что "политическая партия не может быть объявлена банкротом". Также, по мнению главы СПС, российский закон о политических партиях является "достаточно варварским", поскольку не прошедшие в Госдуму партии вынуждены оплачивать эфирное время после выборов, на которых их "плохо посчитали".
Адвокат Вадим Прохоров, покинувший СПС, когда партия решила присоединиться к новому "правому" кремлевскому проекту, в своем комментарии для Собкор®ru выразил уверенность в том, что ни СПС, ни "Гражданская сила", ни ДПР, которые намерены самораспуcтиться и влиться в кремлевский проект, не выплатят долгов.
"Партия перестанет существовать как юридическое лицо, а ее бывшие члены никакой ответственности за долги ликвидированной организации по закону не несут", — сказал юрист.
При этом, как прогнозирует Прохоров, при переформатировании трех организаций и слиянии их в одну могут возникнуть проблемы с одновременным членством в разных политических организациях, которое запрещено выборным законодательством.
Напомним, что на прошлой неделе было объявлено о создании новой партии на базе СПС, Демпартии и "Гражданской силы", набравших на выборах 2007 года менее 2 процентов голосов каждая. Кроме того, об объединении с "Единой Россией" заявила Аграрная партия, набравшая 2,3 процента, а Партия социальной справедливости (0,42 процента на выборах) и "Зеленые" (6 процентов) сообщили о намерении влиться в ряды "Справедливой России".