• 04-12-2009 (16:58)

Регистрация фирм: как избежать ошибок

update: 04-12-2009 (16:58)

Что собой представляет процесс регистрации фирмы? По сути, это внесение данных о Вашей компании в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрация фирмы открывает для Вас широкие горизонты предпринимательской деятельности, придавая ей законную основу. Процесс регистрации любой фирмы – это достаточно трудоемкий процесс, который таит в себе ряд профессиональных особенностей и нюансов, вникнуть в которые непосвященному человеку частенько оказывается достаточно сложно.

Будем разбираться вместе. Итак, для начала нужно определиться, в какой именно организационно-правовой форме Вы хотели бы организовать свой бизнес. Существуют разные варианты. Регистрация юридического лица при этом вовсе не обязательна, ведь Вы вполне можете выбрать для себя вариант регистрации индивидуального предпринимателя. Если говорить об основной особенности данной формы, то она заключается в том, что подразумевается самостоятельное ведение бизнеса и регистрация в форме физического лица. Однако большей частью регистрация фирм сегодня представлена именно регистрацией юридических лиц, поскольку эта форма учреждения коммерческих организаций имеет ряд существенных преимуществ.

Если Вам все же ближе регистрация фирм в форме юридического лица, то можете остановить свой выбор на акционерном обществе. Разделяются они на две категории: закрытое акционерное общество (ЗАО) и открытое акционерное общество (ОАО). Однако начинающие бизнесмены сегодня все чаще выбирают ООО, в результате чего самой популярной организационно-правовой формой сегодня является именно Общество с ограниченной ответственностью.

ООО – самое простое в организации и управлении предприятие. Это хозяйственное общество, которое учреждается одним или несколькими лицами, и уставный капитал Общества с ограниченной ответственностью разделяется на определенные доли.

НОВОСТИ

Регистрация ООО имеет свой порядок и регламентируется действующим законодательством. Участниками Общества с ограниченной ответственностью могут стать не только физические, но и юридические лица, граждане Российской Федерации или иностранные граждане. Что касается количества участников ООО, то оно не должно превышать 50 человек.

Теперь давайте остановимся более подробно на том, что именно нужно для того, чтобы осуществить регистрацию фирмы. Для начала Вам, естественно, нужно будет подготовить все необходимые документы. Здесь следует обратить особое внимание на то, что не стоит слушать советов тех, кто когда-то, 10 лет назад, сам регистрировал ООО. Помните, что перечень документов, необходимых для регистрации фирмы, может меняться. Отслеживайте самые свежие и актуальные данные, причем предоставленные самой налоговой.

Сейчас перечень основных документов выглядит следующим образом:

  • заявление на регистрацию юридического лица;
  • решение о создании или протокол (в случае, если у ООО несколько учредителей);
  • устав ООО, разработанный вы соответствии с новым законодательством;
  • приказ на вступление в должность директора;
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если Вы решили работать именно по ней);
  • запрос на изготовление копии устава;
  • квитанции по оплате госпошлин.

После того, как все документы собраны, подготовлены и соответствующим образом оформлены – не поленитесь проверить их еще раз. Помните: скрупулезность в этом вопросе никак не может быть лишней. Если с документами все в порядке, то, можно считать, что регистрация ООО для Вас наполовину выполнена, поскольку документы в этом вопросе – самая сложная часть. Дальше можно смело сдавать их в регистрационный орган.

Если не возникло никаких непредвиденных обстоятельств, и Вы все оформили правильно, уже через семь дней Вы получите на руки готовые документы. Не упустите из вида, что документы нужно будет забрать в установленный день, в противном случае они будут отправлены по почте на адрес компании, а это – дополнительное время.

Все данные о Вашей компании будут внесены в ЕГРЮЛ, и Вы получите на руки следующие документы: свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на налоговый учет, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, устав (копия).

После получения документов регистрация фирмы почти завершена, и Вам останется только изготовить печать, заказать коды статистики, а также открыть счет в банке. И – о, чудо! – можно смело начинать работать. Не забудьте также о том, что Вам еще предстоит получение свидетельства о постановке Вашей компании на учет во внебюджетных фондах.

В заключение следует отметить, что регистрация фирм – процедура крайне ответственная. Так что не откладывайте в долгий ящик свое ознакомление с порядком ее проведения. Проанализируйте: по каким ключевым пунктам разнится процесс регистрации фирмы в той или иной организационно-правовой форме, и выберете для себя наиболее оптимальный вариант. Желаем Вам удачи в осуществлении намеченных планов и успешного начала бизнеса!

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 25-06-2024 (12:10)

Полезные напитки при тренировочном процессе