А вот фига. Запись была, оказывается. Ну, оно и хорошо. Потому что два часа ждали поэта Андрея Дементьева, который ехал прямо из Кремля, с концерта в честь 95-летия комсомола, который вел вечно живой Иосиф Кобзон (блин, как и не заканчивалось). Говорили о патриотизме. Поэт Андрей Деменьтев, который приехал из Кремля с концерта в честь 95-летия комсомола, который вел Иосиф Кобзон, зажег таким неожиданным экстремизмом, у всех даже челюсти отвалились. И даже прочитал стих про олигархов в Лондоне. Вот что отсутствие цензуры с людьми делает.

Из декораций в студии были пластиковые силуэты деятелей искусства. Сначала рядом со мной посадили Никиту Михалкова. Обплевался. Тогда Михалкова убрали и посадили Зураба со звездой Героя. Хрен редьки не слаще. Затем убрали и Зураба и посадили — та-дам! — Сатса Михайлова. Ну, издеваются, не иначе! Впрочем, Стас пригодился. Мы на его подставку чай ставили, чтобы в кадре не видно было.

Ну, я как обычно. Ничего нового. Сказал все, что хотел. И про патриотизм, и про власть, и про отношения государства с обществом и про Олимпиаду.

Еще сказал, что патриотического искусства у нас и так вагон — из каждого утюга по Бондарчуку. И все равно каждый раз получается развесистая клюква. Что без перестройки базовых принципов взаимоотношений власти и узурпационного государства никакой объединяющей культуры тут не будет. Что такая гигантская страна как Россия может быть только федеративным государством. Что у нас может быть только три объединяющих вещи — Конституция, русский язык как государственный и общие силовые и вооруженные силы. Все остальное — плавающее в этих заданных рамках. И что только идея о том, что мы можем сосуществовать вместе, осознавая и принимая различия друг друга, и может только объединять такую огромную и совершенно разношерстную территорию. Что Олимпиада никакого объединения не дает, потому что цель ее одна — распил, и это знают все. Что олимпийский огонь по культурной столице (!) носят лишь под охраной внутренних войск от собственного народа. Что мы живем в состоянии противостояния общества и узурпационного правительства и на любую инициативу узурпационных властей общество отвечает приморскими партизанами, бирюлевскими погромами и махачкалинскими терактами. Что Россия сваливается в новую земельную зависимость и кумовья-зятья-сватья губернаторов скупили уже всю землю в стране и заставляют крестьян убивать скотину, чтобы пейзане не составляли конкуренции их гигантским агрокомплексам — реально убивать, пару голов можешь держать только, не больше, у остальных сразу эпидемия ящура обнаружится — и что так по всей стране уже и началось это лет пять назад, и это новый феодализм, совершенно жуткий, которого еще не было в истории, и какая тут может быть объединяющая культурная патриотическая идея, я фиг его знает.

В общем, хорошо поговорили.

Короче, четвертого ноября (везет мне что-то на эфиры четвертого ноября) в 22.00 в программе "Монгайт" на телеканале "Дождь"
Анонс, типа.

Аркадий Бабченко

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены