В Татарстане сегодня траур. Республика скорбит.... И вспоминает, что у вчерашней трагедии в Казани уже был не один предвестник. Даже колокола уже били набат — трагедия "Булгарии". Теплоход пошел ко дну именно потому, что был рухлядью, на которой нельзя было выходить из порта приписки…
Разбившийся вчера самолет еще 26 ноября 2012 года предупреждал, что летать больше не может. В тот день, вылетев из Казани в Москву, он тут же развернулся и в 7:52 совершил аварийную посадку в Казани из-за разгерметизации салона.
Авиакомпания "Татарстан" уже лет двадцать — головная боль республики. Сколько уже было разговоров о покупке новых самолетов. Но почему-то эти "новые" борты оказывались старьем…
В конце 2011 года было принято решение объединить авиакомпании "Татарстан" и "Ак Барс Аэро".
22 декабря 2011 года замгендиректора "Ак Барс Аэро" Аксан Гиниятуллин по совместительству возглавил и АК "Татарстан" .
Но к АК "Татарстан", похоже, отношение было как к падчерице.... С назначением Гиниятиуллина гендиректром, в АК "Татарстан" мало что изменилось. Правда в сентябре на сайте авиакомпании появилось радостное сообщение, что "в ближайшие три недели парк самолетов авиакомпании "Татарстан" пополнится еще девятью самолетами "Cessna Grand Caravan EX". Но CGC так толком и не разлетались.
Разбившемуся Boeing 737-500 было уже 23 года. Для самолета — возраст вроде бы не критичный. Но этот конкретный борт побывал в слишком серьезных передрягах... Вот "биография" самолета:
Серийный номер самолета 24785, дата выпуска 13 июля 1990 года под тестовым регистрационным (бортовым) номером N35135.
1-й эксплуатант (авиакомпания) а/к Euralair (под бортовым номером F-GGML)0
2-й по счету эксплуатант (с июня 1992 г.) а/к Air France (бортовой номер F-GGML)
3-й эксплуатант (с июля 1995 г.) а/к Uganda Airlines (бортовой номер 5X-USM)
4-й по счету авиакомпания (с февраля 2000 г.) Rio Sul (Бразилия) (под бортовым номером PT-SSI)
5-й эксплуатант (с июля 2005 г.) а/к AeroSur (AWMS) (Боливия) (в лизинге под бортовым номером N785AW)
6-й эксплуатант (с сентября 2005 г.) а/к Blue Air (Румыния) (под бортовым номером YR-BAB)
7-й эксплуатант (с мая 2008 г.) а/к Bulgaria Air (Болгария) (под бортовым номером LZ-BOY)
8-эксплуатант (с 19 декабря 2008 года) а/к Татарстан под бортовым номером VQ-BBN
17 декабря 2001 года в аэропорту Белу-Оризонти (Бразилия) воздушное судно было серьезно повреждено при посадке после частичного разрушения основной стойки шасси (в оригинале severe damage after partly collapse of main gear).
О летном проиществии, произошедшим 26 ноября 2012 года, уже написал...
Получается, что бразильцы, румыны, болгары, даже боливийцы не хотели летать на этом самолете, спихнули … А нам можно? В расчете на "авось пронесет"? Не пронесло. Погибли 50 человек. В том числе начальник татарстанского управления ФСБ генерал Александр Антонов (на снимке — слева):
Погиб и сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Ему было всего 23. Только три месяца назад, 16 августа Ирек женился:
Ирек Минниханов и Антония Гишар в декабре ждали первенца....
! Орфография и стилистика автора сохранены