Яйцо Фаберже. Фото: georgii56.ru
  • 14-01-2021 (14:29)

Эрмитаж упрекнули в демонстрации подделок

update: 14-01-2021 (17:03)

Коллекционер Андрей Ружников, проживающий в настоящее время в Великобритании, опубликовал на своем сайте письмо с критикой в адрес директора Эрмитажа Михаила Пиотровского. В своем обращении Ружников упрекает музей в демонстрации подделок во время выставки "Фаберже — ювелир Императорского двора", прошедшей 24 ноября.

"Вопреки ожиданиям и к огромному разочарованию людей, даже поверхностно знакомых с творчеством Фаберже, под видом произведений прославленного мастера зрителям были представлены не просто спорные или сомнительные предметы, а откровенные подделки. Бок о бок с прекрасными экспонатами из собраний Эрмитажа, Павловска и Петергофа оказались такие вульгарные новоделы, как фигурка прикуривающего солдата — грубая реплика скульптуры Савицкого из музея имени Ферсмана; современная копия пасхального яйца "Курочка" — оригинал выставлен в непосредственной близости от Эрмитажа в музее Фаберже на Фонтанке, так называемое яйцо "Юбилейное свадебное", якобы подаренное Николаем II императрице Александре Федоровне в 1904 году, и пасхальное яйцо "Александр Невский" в красной эмали, годящееся для сувенирного магазина, но не для витрины главного музея страны. Все это — произведения даже не 20-го, а 21-го века. Список можно продолжать еще долго, но даже перечисленных примеров достаточно", — написал Ружников.

"Остается только гадать, каким образом фальшивки получили пропуск в Эрмитаж. Является ли причиной некомпетентность кураторов, хранителей и руководства музея, ответственных за строгий отбор и верификацию подлинности произведений, демонстрируемых зрителям под маркой Эрмитажа? Предполагать, что подделки попали на выставку в Эрмитаж благодаря жесткой коррупции, где кто-то шибко важный занес нечто такое в чемодане, от чего невозможно было отказаться, и вовсе не хочется обсуждать, хотя... Мне также трудно представить, что на вас, г-н Пиотровский, человека со связями на самом, самом верху, кто-то очень грозный и свирепый мог так надавить и запугать, что, попирая интересы Эрмитажа, вы с дрожью в коленях предоставили залы вашего музея для показа всей этой нечисти? Г-н Пиотровский, может, вы подскажете, как могла произойти такая катавасия? Может, я что-то не увидел, не смог толком рассмотреть? Может, есть четвертый вариант?" — замечает эксперт в области искусства.

Пиотровский отказался отвечать Ружникову. "Стиль и жанр так называемого "письма" делает "ответ" на него этически невозможным", — пояснил руководитель "Эрмитажа". "Необходимо учитывать огромную разницу между искусствоведами-дилерами и музейными искусствоведами. Первые призваны купить-продать, вторые — сохранить, изучить и представить. Для первых произведение искусства — товар, для вторых — часть сложного культурного процесса. В наше время существует хорошее взаимодействие, но у него есть границы, определяемые заботой о прибыли у одних и поиском знания у других", — заявил "Фонтанке" Михаил Пиотровский.

НОВОСТИ

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 19-04-2024 (08:32)

Бомбардировщик упал в Ставропольском крае после "выполнения боевой задачи"