Не резануло, а просто садануло, оглоушило объяснение Александра Скобова, почему для него Сталин хуже Гитлера: "Лично для меня Сталин, конечно же, хуже Гитлера. Кроме того что Сталин совершал такие же злодеяния и мерзости, как Гитлер, он сделал еще одну мерзость, которую Гитлер не совершал. Лично для меня мерзость. Он испоганил дорогую моему сердцу коммунистическую идею на много десятилетий вперед".
С уважением отношусь к Александру Валерьевичу и как к правозащитнику, и как к аналитику, с интересом читаю его статьи, солидаризуясь с ним в большинстве случаев, но, как говорила Алиса Постик (Софико Чиаурели) инспектору Грандену (Леонид Куравлев) в фильме "Ищите женщину!": "Вот одна дурная извилина портит тебе всю голову!" Это дурное неистребимое левачество портит достойного и умного человека Александра Скобова.
Сегодня, кажется, уже даже дремучие бабушки в российских городах не особо выходят на улицы с красными флагами и портретами Ленина-Сталина — разве что по инерции в праздники 1 мая и 7 ноября. Сегодня, в 21-м веке, после всех разоблачений преступлений коммунистических режимов не только в СССР, но по всему миру, продолжать думать, что коммунизм нигде не удался только потому, что коммунистическую идею кто-то испоганил? И что ж это за идея такая замечательная, что ее кто угодно и так легко может испортить, извратить?
И, кстати, почему это Сталин испоганил? — Владимир Ильич Ленин до сих пор остается для Александра Скобова сакральной личностью, критике не подлежащей? Которого, опять же, извратил нехороший Сталин?
Неужели нужно напоминать, что красный террор начался в 1918 году и его инициатором был Ленин. Первый концлагерь — Соловки — был создан в 1923 году при Ленине. Практика взятия и расстрела заложников, использовавшаяся во Вторую мировую войну гитлеровцами, была изобретена Лениным (например, в Петрограде в 1918 году за убийство Урицкого в течение одного дня было расстреляно 900 человек). Расстрелы рабочих демонстраций, кровавые подавления крестьянских восстаний, Кронштадтского мятежа — все протесты были вызваны политикой военного коммунизма. Истребление казачества как класса, аристократии как класса, "философские пароходы" — это всё Ленин.
"Неужели же вы думаете, что мы выйдем победителями без жесточайшего революционного террора? Да где у нас диктатура? Да покажите ее! У нас — каша, а не диктатура. Если мы не умеем расстрелять саботажника-белогвардейца, то какая же это великая революция?" — В.И. Ленин.
Сталин ничего не извращал — ни учение Ленина, ни коммунистическую идею в целом. Советские плакаты не врали: Сталин действительно был верным продолжателем учения Ленина.
Говорить, что Сталин (или даже Ленин) испоганили коммунистическую идею — все равно как если бы в Германии сейчас сокрушались о том, что Гитлер испоганил замечательное учение национал-социализма.
Если бы коммунизм (социализм) пытались построить в одном отдельно взятом СССР, еще можно было бы как-то рассуждать о том, что бяка Ленин или бяка Сталин испоганили замечательное по своей сути учение. Но после Второй мировой войны по социалистическому пути развития пошли более пяти десятков стран (см. здесь полный их список). Почему НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ этот эксперимент не удался? Что же, в СССР испоганил Сталин, в Китае — Мао Цзэдун, в КНДР — Ким Ир Сен, на Кубе — Кастро? — И так далее, по каждой из пятидесяти стран? Да что ж это за невезение такое: в каждой стране ее руководитель поганил такое замечательное учение!
Почему ни в одной из более чем 50 стран не удалось воплотить коммунистическую идею в ее неизвращенном виде?
А почему практически во всех капиталистических государствах результат был противоположный и никому не удавалось испоганить или извратить "капиталистическую идею"?
Даже более того. История поставила рафинированной чистоты эксперимент, разделив после Второй мировой войны на две части Германию, Корею, Китай. Было: одна страна, один народ, один менталитет. Что получилось на выходе? — Как говорится, почувствуйте разницу: ФРГ и ГДР, Южная Корея и Северная (КНДР), Тайвань и Китай.
Ни в одной стране мира социализм не дал положительных результатов. Не хочется говорить банальности, но причиной тому не несчастливое стечение обстоятельств или чье-то вредительство, а то, что социализм/коммунизм был болезнью человечества, тупиковой ветвью, а не очередным этапом его развития.
Еще в советской школе мы все учили, что основным критерием общественного строя является то, кому принадлежат средства производства. При капитализме это частная собственность на средства производства, при социализме — общественная собственность (хотя это было лукавство, на самом деле средства производства при социализме принадлежат государству, и потому такой строй правильнее было бы называть государственным капитализмом).
Частная собственность, равенство возможностей, политический плюрализм — во всех странах дают хорошие результаты.
Общественная (государственная) собственность, вместо равенства возможностей — уравниловка, неизбежно оборачивающаяся равенством в нищете (кроме элиты, которая оказывается равнее всех), монополия (диктатура) одной партии — везде дали прискорбные результаты. Неэффективную, затратную экономику, неконкурентоспособную с экономикой капстран, и практически везде без исключения — авторитарную или диктаторскую власть, при которой только и может существовать такого рода экономика.
Коммунистическую идею извратить невозможно. По той простой причине, что она порочна по своей сути, изначально. Она противна человеческой природе. Она античеловечна, она антигуманна, она, наконец, преступна. То, что получилось во всех странах, где её воплощали в жизнь, — это было не отступление от идеи, не извращение её — а именно то, что и должно было получиться по условиям задачи.
Крах социалистического эксперимента в каждой отдельно взятой стране, где он был осуществлен, и крушение мирового соцлагеря в целом говорят сами за себя.