Еще в начале 2015 года, в разгар войны в Донбассе, я взял эпиграфом к статье "Российский вермахт в Украине" строчки из известной песни Владимира Высоцкого: "Идут по Украине // солдаты группы "Центр".
Потому что эти строчки как нельзя лучше высвечивали на тот момент дикую и парадоксальную — в силу того, что никто не ожидал такого от "братской" России — ситуацию, когда агрессором, топчущим украинскую землю, оказался не фашист, а россиянин — тот, с кем во Вторую мировую украинец бок о бок сражался с фашизмом. Когда россиянин и оказался фашистом.
Каково же было мое изумление, когда во время недавнего, 25 января, 85-летия Высоцкого, пропагандоны — от Артема Шейнина до Машки Захаровой — вовсю стали цитировать и эту песню, и "Мы вращаем Землю", переворачивая их суть, подло и цинично пытаясь приспособить строчки Высоцкого для оправдания своей агрессии против Украины, более того, для доказательства того, что, будь Владимир Семенович сегодня жив, он был бы на стороне этих государственных преступников и террористов и одобрил бы геноцид украинцев.
Артем Шейнин: ""Наконец-то нам дали приказ наступать", — Это то, что восемь лет ждал Донбасс. И сейчас сотни тысяч наших ребят толкают Землю ногами. От себя!"
Сергей Марков: "Если бы Высоцкий был жив, то он бы пел песни про героев освобождения Украины от американцев. Ну, и пел бы песни, в которых стебался бы над бандеровцами и над Зеленским".
Машка Захарова: "Высоцкий писал про день вчерашний, но это и про день сегодняшний. Каждый и сейчас должен толкать Землю — "от себя, под себя, на себя". Цитируя песню, Машка даже расплакалась — чувствительная какая оказалась дама!
В иезуитском преломлении российских пропагандонов это не российский вермахт топчет украинскую землю — это сами украинцы-нацисты свою землю топчут, плюс, разумеется, опять ползут по ней немецкие танки с намалеванными на их башнях крестами. Поэтому они, пропагандоны, не сомневаются, что Владимир Семенович написал это и про день сегодняшний, про русских освободителей Украины от фашистов:
Наконец-то нам дали приказ наступать,
Отбирать наши пяди и крохи...
На самом деле эта песня, так же как и "Солдаты группы "Центр", действительно очень актуальна и сегодня — только с точностью до наоборот тому смыслу, который вкладывают в нее пропагандоны. Это не русские орки — это украинские воины ось земную сдвинули без рычага, изменив направленье удара. Это украинские воины ползут, шар земной вращая локтями, и тянут его зубами за стебли — чтобы отобрать у напавших на Украину фашистов пяди и крохи своей родины. Только теперь они рвутся не на запад — а на юг и восток.
Вот так пропагандоны с профессионализмом наперсточников одну из лучших, пронзительнейших военных песен Высоцкого, которая вполне может быть гимном украинских героев, сражающихся за свободу своей страны, — перелицовывают в одобрение путинского фашизма, агрессии против Украины. Выдают Высоцкого за своего единомышленника; его именем, его песнями освящают свои преступления.
В общем, все в точности по афоризму, который приписывают Черчиллю: "Фашисты будущего будут называть себя антифашистами". Но даже Черчилль — или тот, кто на самом деле произнес эту фразу — не предвосхитил всего сегодняшнего Зазеркалья: сегодняшние фашисты не только называют себя антифашистами, они еще тех, кто смеет им сопротивляться, клеймят фашистами. И приспосабливают для оправдания своих преступлений против человечности стихи ушедших поэтов, которых при их жизни они — или их предтечи — травили и сживали со свету за слово правды.
Абсурд! — Всё обессмысленно тут. — Смейтесь!
Но выгода бесспорна для царей:
спустя десятилетья после смерти
вдруг ко двору приблизить бунтарей.
В связи со всем вышесказанным я удивляюсь тому, что они пока еще не догадались приспособить еще одну строчку из очень известной песни Высоцкого — на этот раз под создаваемый ими сейчас Культ Смерти.
Совершенно сбрендивший Путин настолько безумен и неадекватен, что даже теперь, в преддверии очевидной катастрофы — не только военной, но с большой вероятностью краха его режима, а там и краха самой России — все еще надеется благодаря тоннам пушечного мяса каким-то образом переломить ситуацию и вырвать победу. Несмотря на поставки Западом тяжелого наступательного оружия Украине. В связи с этим пропагандоны развернули невиданную кампанию по пропаганде Культа Смерти. Доказывая россиянам, что нет высшей доблести, чем погибнуть за правильное и важное дело — то бишь за Путина.
Соловьев: "Жизнь сильно переоценена. Зачем бояться того, что неизбежно? Тем более, ну мы же в рай попадем, поэтому смерть — это окончание одного земного пути и начало другого".
Маргарита Симоньян: "Смерть неизбежна, смерть ждет нас всех. И совершенно не факт, что лучше умереть немощным человеком от какой-нибудь тяжелой болезни, чем за правильное и важное дело. Если бы можно было избежать смерти, конечно, было бы обидно умирать ... Разница в 20–30 лет жизни, в принципе, небольшая. С точки зрения Вселенной — вообще небольшая. Я, слава Богу, троих детей уже родила, чего-то, чего хотела, в жизни достигла, даст Господь еще повоевать, защищать свою страну, я буду благодарна и рада".
А вот некий протоиерей Андрей Ткачев, пропагандон в рясе: "Люди умирают как свиньи, захлебываются блевотиной; ели-пили, под столы попадали, обрыгались и блевотиной захлебнулись, вот тебе и смерть. Так лучше с оружием в руках умереть за Родину, как герой, как мужчина. Еще помолиться перед смертью: Господи, помилуй, и пошла душа в рай".
Ну, и тяжелой артиллерией тут выглядит сам Путин, на памятной встрече с типа матерями мобилизованных: "...Некоторые ведь живут или не живут — непонятно, и как уходят — от водки или еще от чего-то — непонятно, а потом ушли. Жили или не жили? И незаметно [жизнь] пролистнулась как-то, то ли жил человек, то ли нет. А ваш сын жил. Его цель достигнута. В этом смысле, конечно, его жизнь оказалась значимой, с результатом. Причем с таким, к которому стремился..."
Не будем возмущаться циничности этих высказываний, тому, что ни Соловьев никого из своих восьмерых детей, ни Симоньян никого из троих детей, а также мужа своего Симоньяна не собираются посылать погибать за правильное и нужное дело. Вообще не будем удивляться этой воплотившейся в жизнь антиутопии, кафке, ставшей былью, тому, что россиянам на полном серьезе прививают Культ Смерти — и многие дозрели до того, чтобы воспринимать это как должное. Об этом уже вдосталь сказано другими.
Я здесь вот о чем.
Я все ждал, когда во всех этих высказываниях они вспомнят вот эту строчку из песни Высоцкого:
Так лучше, чем от водки и от простуд.
Ну ведь согласитесь, сама собой напрашивается: совершенно не факт, что лучше умереть немощным человеком от какой-нибудь тяжелой болезни, чем за правильное и важное дело. Так лучше, чем от водки и от простуд.
Ближе всех к этому откровению подошел Путин: Некоторые ведь живут или не живут — непонятно, и как уходят — от водки или еще от чего-то... От чего-то — ...и от простуд, конечно! Подошел ближе всех, но что-то не додумал до конца Владимир Владимирович.
Плевать, что у Высоцкого речь идет не о навязывании выбора — причем в принудительном порядке — кем-то со стороны, а о собственном выборе. Плевать, что альпинисты, о которых эта песня, идут на риск не ради чего-то абсолютно бессмысленного и никому не нужного (чем является путинская война, нужная только Путину: поначалу для избывания "крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века", а теперь уже только для того, чтобы не потерять власть, а то и жизнь) — а ради победы человеческого духа над стихией. Плевать! Вот же оно, текстуально почти слово в слово совпадает с тем, что говорят пропагандоны, убеждая россиян не бояться отдать жизнь за царя: "...никто не гибнет зря // Так лучше, чем от водки и от простуд".
Такой вывод вполне согласуется с иезуитской логикой пропагандонов, приспособивших уже не одно стихотворение Высоцкого под свои нужды.
Подождем, понаблюдаем. Я почти не сомневаюсь, что путинские жрецы Культа Смерти вспомнят и об этой песне, об этой строчке Владимира Семеновича. И закричат, радостно потирая руки: "Что мы говорили! — И кто-то еще сомневается, что Высоцкий сегодня был бы на нашей стороне?!"
Надеюсь, и кричать, а тем более потирать руки им осталось недолго.
Насаждаемый пропагандонами Культ Смерти и, что еще более важно, готовность большинства россиян поклоняться ему — это уже не только дно дна, не только Оруэлл и Кафка в одном флаконе — это уже начало агонии.