Русский оксюморон

Умом Россию все же не понять. —
Уж сказано про то неоднократно.
Лишь у тебя одной, Россия-мать,
ходить нацисты могут в демократах.

А также и имперцы. И они
не смотрятся в России сиротливо.
В какого либерала здесь ни ткни —
всяк либерал имперского разлива.

И, не стыдясь имперского нутра,
без предисловий долгих и напрасных,
все прелести имперского кнута
они легко вам объяснят на пальцах.

От их объятий братских и любви
бегите прочь, свободные народы!
ИМПЕРСТВО, РАСТВОРЕННОЕ В КРОВИ,
НЕИСТРЕБИМО, КАК САМА ПРИРОДА.

Это стихотворение может быть эпиграфом к моему видеоинтервью Инне и Андрею Курочкиным.

Тезисно его темы.

Разговор в интервью идет о шестивековом имперском проклятии России, которое не дает стране выйти на столбовую дорогу цивилизации. О том, что в 91-м году, победив ГКЧП, демократическая общественность успокоилась, решив, что дело сделано и возврат в кровавое прошлое невозможен. А это была только победа над коммунистическим режимом, который был одной из реинкарнаций Российской империи, самой кровавой ее реинкарнацией. Разгромив коммунизм, оставили нетронутой имперскую матрицу, что предопределило скатывание страны в путинизм, к попытке избыть "крупнейшую геополитическую катастрофу 20-го века".

Возможна ли "прекрасная Россия будущего" при сохранении имперской матрицы, сохранении России в ее нынешних границах? "Крупнейшая геополитическая катастрофа" 21-го века, если она случится, — это катастрофа или благо для России?

Имперство, которым больны в России многие политики, считающие себя либералами.

Отдельно в интервью обсуждается чеченская тема. Инна и Андрей Курочкины — журналисты и активисты, очень много делающие для восстановления справедливости и правды о чеченском народе, оболганном как российским режимом, так и многими российскими демократами как народ-террорист. Этот народ в течение двух веков подвергался геноциду — сначала царским режимом, затем — Сталиным и вот теперь "новой демократической Россией", Ельциным, потом — Путиным. И подлог, который после так кстати для него случившегося 11 сентября совершил Путин, лихо приравняв чеченских борцов за свободу Ичкерии к международным террористам, заявив, что в Чечне Россия борется с международным терроризмом. А мы удивляемся тому, что граждане Украины превратились у него в укронацистов, а он сам и все орки — в борцов с нацизмом... Это умение переворачивать смыслы с ног на голову оттачивалось с самого его прихода во власть, с чеченской кампании.

Многие так называемые "хорошие русские", осуждая войну России против Украины, до сих пор считают, что в Чечне, в которой за две войны — ельцинскую и путинскую — было убито до 300 тысяч чеченцев (при том, что чеченской нации в начале 2000-х во всем мире насчитывалось едва миллион человек), Россия все делала правильно, наводила конституционный порядок. И в упор — даже сегодня — не видят причинно-следственной связи между геноцидом в Чечне — и сегодняшним геноцидом в Украине.

Нужны ли Украине такие союзники, которые оправдывали и оправдывают по сегодня геноцид чеченцев — пытаемся ответить на этот вопрос.

Не случайно в недавнем интервью Гарри Каспарова украинскому изданию "Главком" журналист спросил Гарри Кимовича о "либеральной российской тусовке", которую в Украине считают "скрытыми имперцами". И Каспаров признал: "Надо сказать, что на это есть основания". Что делает честь его объективности. Но это не "внутреннее снобистское имперство", как пытается упростить дело Гарри Кимович, и Борис Немцов, которого он противопоставляет снобистским имперцам, увы, тоже поддержал Вторую чеченскую, путинскую войну, и в 2008 году, саму грузинскую кампанию осудив, поставил, тем не менее, на одну доску Путина и Саакашвили, агрессора и жертву, посмевшую сопротивляться агрессору (эти оценки Саакашвили в самом начале видео).

Увы, как бы ни хотелось нам упростить имперство многих российских демократов, сведя его к чему-то несущественному, снобистскому, наносному, — не получится. Шесть веков имперской истории даром не проходят.

Имперство, растворенное в крови,
неистребимо, как сама природа.

Вадим Зайдман

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter