Импортозамещение в русском языке, Фото: tayny-yazyka.ru
  • 17-06-2025 (21:18)

Госдума приняла очередной закон о поддержке русского языка

update: 17-06-2025 (21:18)

Госдума 17 июня во втором и третьем чтении одобрила законопроект о поддержке русского языка, написал "Коммерсант". Названия жилых комплексов и поселков в рекламе следует указывать на кириллице, а "информацию для публичного ознакомления потребителей" на вывесках и указателях сообщать на русском языке.

Документ заставляет убрать из витрин и вывесок слова "fresh" и "sale", заменив их русскими аналогами.

За полгода обсуждения в Госдуме законопроект стал мягче: депутаты отказались, в частности, от идеи обязательного использования русского языка в "коммерческом обозначении" и в СМИ.

Проект поправок к нескольким федеральным законам в октябре 2023 года внесли в Госдуму девять депутатов от "Единой России", в том числе экс-глава комитета по культуре Елена Ямпольская. Речь идет о вывесках, указателях, знаках и "других носителях", но не рекламе. Надписи на них должны быть выполнены на русском языке как государственном.

НОВОСТИ

"Это надписи “открыто”, “закрыто”, “распродажа”, информационные таблички",— пояснила 17 июня на слушаниях в Госдуме глава комитета по культуре Ольга Казакова (ЕР), добавив, что перевод табличек на другой язык "не запрещается". Поправками к федеральному закону о долевом строительстве предлагается обязать застройщиков использовать в рекламе "наименования объектов" капстроительства, в том числе малоэтажные жилые комплексы, "только с использованием кириллицы".

"Должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей, как “coffee”, “fresh”, “sale”, “shop”, “open”",— сказано в пояснительной записке к проекту.

Авторы поправок рассчитывают также на прекращение практики использования иностранных названий жилых комплексов и поселков. Законопроект был принят в первом чтении в феврале 2025 года. Из-под действий поправок решено вывести уже построенные жилые комплексы и поселки (иными словами, проект будет касаться только жилья, сдаваемого в эксплуатацию после вступления в силу закона).

Принятие закона не повлечет существенных трат на смену вывесок, так как из-под его действия выведены товарные знаки, фирменные наименования и знаки обслуживания, пояснил "Ъ" директор сервиса бронирования наружной рекламы All-billboards Андрей Байдужий. Требование к застройщикам использовать кириллицу в названии объектов в рекламе эксперт назвал "существенной новацией", но обращает внимание, что закон вступит в силу в марте 2026 года и не распространяется на введенные в эксплуатацию объекты.

"Коммерсант"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 17-06-2025 (21:04)

Днем Россия ударила кассетным боеприпасом по Киеву: более ста человек убиты и ранены

  • 17-06-2025 (20:51)

Дрон атаковал Торгпредство РФ в Швеции и сбросил перед входом пакет с краской

  • 17-06-2025 (20:13)

Строительство трех из пяти мусороперерабатывающих заводов отложено "до лучших времен"

  • 17-06-2025 (19:39)

Дональд Трамп экстренно покинул саммит G7 накануне обсуждения вопроса по Украине